ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об образовании", рекомендациями по организации образовательного процесса при дистанционном обучении в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (Приложение к письму Минобразования РФ от 14.09.2001 г. №18-52-960-ин/18-15), Типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении" (Постановление Правительства РФ от 18.07 2008 г. №543), Порядком использования дистанционных образовательных технологий (Приказ Минобрнауки РФ от 06.05.2005г. №137) при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и образовательных программ профессионального образования.

1.2. Дистанционное обучение законодательно не рассматривается как самостоятельная форма обучения, поэтому процесс обучения, аттестации и взаимоотношения обучающегося с Образовательным учреждением при дистанционном обучении регламентируются нормативным правовыми документами и методическими материалами, действующими в системе профессионального образования применительно к узаконенным формам получения профессионального образования.

1.3. Дистанционное обучение обеспечивается применением совокупности образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.

Основными дистанционными образовательными технологиями являются кейсовая технология, Интернет – технология, телекоммуникационная технология. Допускается сочетание основных видов технологий.

1.4. Образовательные программы признаются реализуемыми с использованием в полном объёме дистанционного обучения в том случае, если не менее 70% объёма часов учебного плана обучающиеся осваивают посредством дистанционных образовательных технологий.

1.5. Лицам, поступающим в образовательное учреждение на обучение по образовательным программам, реализация которых осуществляется с использованием в полном объёме дистанционного обучения, предлагается ознакомиться с этим условиями в обязательном порядке.

1.6. Права и обязанности учащихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционного обучения, определяются законодательством Российской Федерации в соответствии с той формой получения образования, на которую они зачислены.

1.7. Целью дистанционного обучения является предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности освоения основных образовательных программ профессионального образования в образовательных учреждениях.

Дистанционное обучение реализуется на основе очной, очно-заочной и заочной форм получения образования, сочетании различных форм получения образования (обучения) и может быть составляющей очно–заочной и очной форм обучения.

При дистанционном обучении для реализации основной профессиональной образовательной программы по конкретной специальности обучающиеся принимаются и зачисляются на обучение по одной из указанных выше форм получения образования.

1.8. Дистанционное обучение по образовательным программам реализуется на базе повышения квалификации.

1.9. Нормативный срок освоения образовательной программы по конкретной специальности при дистанционном обучении определяется выбранной формой обучения и может быть сокращён при наличии у студентов соответствующего раннее полученного профессионального образования.

1.11. Образовательное учреждение осуществляет учебный процесс как самостоятельно, так и через сеть своих представительств или специально уполномоченных организаций на основе договоров.

1.12. Оформление итогов обучения (промежуточного и итогового контроля знаний) осуществляется в соответствии с установленными требованиями.

2.Организация учебного процесса при дистанционном обучении.

2.1. Учебное заведение может реализовывать одну или несколько образовательных программ с использованием в частичном или полном объёме дистанционного обучения.

В целях оказания обучающимся помощи в освоении образовательных программ непосредственно по месту их работы и месту жительства, Учебное заведение осуществляет консультации, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся путём привлечения нештатных научно – педагогических работников учебного заведения на основе учебно – материальной базы Учебного центра, его представительств или организаций.

2.2. В качестве основного информационного ресурса в учебном процессе используются методически (дидактически) проработанные информационные базы данных дистанционного обучения, обеспечивающие современный уровень требований на момент их использования, по своему объёму и содержанию соответствующие требованиям государственных образовательных стандартов образовательных программ определённого уровня или требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ.

База данных дистанционного обучения представляет собой в виде изданий на различных типах носителей - фонд основной учебной и учебно-методической литературы; фонд периодических изданий, укомплектованный отраслевыми изданиями, соответствующими профилям подготовки кадров, справочно-библиографическими, а также массовыми центральными и местными общественно-политическими изданиями; фонд научной литературы, представленным монографиями и периодическими научными изданиями по профилю каждой образовательной программы.

2.3. При дистанционном обучении Образовательное учреждение обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к средствам дистанционного обучения и основному информационному ресурсу в объёме часов учебного плана, необходимой для освоения соответствующей образовательной программы или её части.

При дистанционном обучении Образовательное учреждение осуществляет в базовом образовательном учреждении, филиалах, представительствах научную и учебно-методическую помощь обучающимся через консультации квалифицированных преподавателей как традиционно, так и с использованием средств Интернет-технологий.

2.4. При дистанционном обучении осуществляются следующие виды учебной деятельности: самостоятельное изучение учебного материала, презентации (обзорные, установочные занятия), консультации, текущая аттестация, промежуточная аттестация, итоговая аттестация.

2.5. Самостоятельное изучение учебного материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется рабочим учебным планом в соответствии с учебным планом специальности.

2.6. Профессорско-преподавательский состав, осуществляющий дистанционное обучение, может состоять из педагогических работников образовательного учреждения, его филиалов, представительств, проживающих в различных городах и населённых пунктах, объединенных организационно и методически средствами Интернет-технологий, ведущих образовательный процесс в филиалах и осуществляющих консультации, текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся в сетевом режиме, независимо от места нахождения педагогических работников.

2.11. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются Образовательным учреждением традиционными методами, или с использованием электронных средств (электронное тестирование и пр.), обеспечивающих идентификацию личности, или путём выполнения сдачи аттестационных работ.

2.12. Аттестационные работы выполняются обучающимися по преимуществу в письменной форме. Аттестация может включать: экзамены, зачёты, тесты.

Срок установленный на выполнение экзаменационной работы не должен превышать 24 часов с момента получения обучающимся задания.

Срок выполнения тестовых и зачётных заданий устанавливается для каждого обучающегося индивидуально.

2.13. По ряду дисциплин выполнение тестовых заданий является обязательным для зачёта с учётом их содержания и уровня сложности.

3. Порядок проведения учебного процесса при дистанционном обучении.

3.1. Виды учебной деятельности, календарные сроки выполнения заданий, проведение тьюториалов, итоговой аттестации указываются в разрабатываемом образовательным учреждением учебном графике.

4. Дистанционное поступление

4.1. Вам необходимо заполнить заявку на нашем сайте. Заполненное и подписанное Вами заявление следует отсканировать и сохранить на электронном носителе информации (например: на жёстком диске Вашего компьютера или на флешке) для дальнейшей отправки электронной почтой на наш адрес.

4.2. Аналогичным образом Вам необходимо отсканировать и сохранить свой внутренний гражданский паспорт (страницы 2,3 – идентификационные сведения и 5 – регистрационные данные), документ о Вашем образовании.

5. Процесс обучения

5.1. Время, график и порядок изучения материала определяется Вами самостоятельно.

5.3. По мере изучения предмета учебного плана и степени готовности Вы проходите промежуточное тестирование. Тесты построены по принципу выбора правильного ответа.

Последнее изменение: Суббота, 17 Март 2018, 12:53